Сейчас для салонов красоты все более насущной становится проблема конкуренции. При большом количестве новых салонов, встает вопрос — как выделиться среди других? Если у вас нет ответа на этот вопрос, то дальнейшее существование вашего бизнеса столкнется (если уже этого не произошло) с большими трудностями. Ведь конкурентов становится все больше…
Если раньше можно было просто заполнять пустые точки на географической карте, то сейчас порой в одном доме размещается по несколько салонов. И тут уже начинается реальная борьба, естественный отбор. Как же не проиграть это сражение?
Самое очевидное решение — это выделить и развивать свои конкурентные преимущества. Сразу хочу отметить, что если говорить о конкурентом преимуществе салона красоты, то я бы выделил две составляющие — внутренние и внешние преимущества.
Внутренние преимущества — это то, что не видно вашим конкурентам, но позволяет вам зарабатывать гораздо больше них, при тех же самых условиях. Например, рядом работают два практически идентичных салона, у них одни и те же клиенты, цены, мастера… внешне все одинаково. Но только один делает гораздо больше денег, чем второй при одинаковом потоке новых клиентов Как?
Вот лишь несколько причин:
- больше новых клиентов становится постоянными — за счет грамотной работы администратора, у которой четко прописано что, как и когда нужно говорить и как себя при этом вести.
- средний чек немного выше — это результат разных ценовых уровней услуг, когда клиент может выбрать что-то подороже и часто это делает.
- постоянные клиенты приходят чаще — потому что в салоне для них внедрена бонусная система с ежемесячным розыгрышем призов среди тех, кто получил больше всего баллов за последний месяц
- и т.д.
Со стороны ничего этого не видно — это внутреннее преимущество салона, которое позволит ему при прочих равных выиграть борьбу за выживание.
Если для вас акутальна эта тема, то более подробно тема создания и развития внутренних преимуществ с конкретными примерами и решениями расписана здесь (http://salonmarketing.ru/seminar-profit-secrets).
В следущей статье мы поговорим о внешних преимуществах салона красоты и рассмотрим способы привести клиента именно в ваш салон, а не в соседний.